Обычная версия Версия для слабовидящих


ГОСУСЛУГИ АСУ РСО АСУ РСО
Группа в одноклассниках Группа в контакте Медиатека Библиотека


Экскурсия в Тольятти

Автор: Зайцев О.В.

30 октября 2018 года группа студентов нашего колледжа посетили Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова - музей под открытым небом в городе Тольятти.

История музея началась в 1998 году. Тогда, по инициативе Константина Григорьевича Сахарова - вице-президента АвтоВАЗа, постановлением мэрии Тольятти было принято "О разрешении ОАО "АВТОВАЗ" проектирования музея техники".

5 октября 2000 года на совете директоров "АВТОВАЗ" решение о создании Технического музея ОАО "АВТОВАЗ" было одобрено. Тогда же началось строительство музейно-пар-кового комплекса.

7 сентября 2001 года Технический музей ОАО "АвтоВАЗ" был открыт. После смерти К. Г. Сахарова музей был назван в его честь.

В сентябре 2014 года музей стал муниципальным и сменил название на "Парковый ком-плекс истории техники имени К. Г. Сахарова"

В музее находится около 500 различных экспонатов времён I и II мировых войн, демон-стрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, средств десантирования, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морско-го вооружения. Возле большинства экспонатов стоят информационные таблички, где указан год выпуска, изготовитель и основные технические характеристики объекта. Гордостью музея является настоящая подводная лодка Б-307 проекта 641Б "Сом", посетить которую, в день образования Флота Российского, было очень значимо. Торпедная подводная лодка "Б-307" была заложена на судостроительном заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород) в начале марта 1980 года, а уже 30-го сентября спустили на воду. 30 декабря был подписан акт приема, лодка вступила в строй и началась боевая служба: Баренцево море, Средиземное, Атлантика и снова Северный флот. Свой боевой путь субмарина закончила в 2001 году в Кронштадте. Длина подводной лодки составляет - 92 м, ширина - 8,6 м, осадка - 5,7 м, водои

змещение надводное - 2770 тонн, водоизмещение подводное - 3600 тонн.

На понтонах с помощью двух буксиров лодка прибыла из Кронштадта в Тольятти осенью 2003 года. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями, всегда перевозили по частям. Их разрезали, а потом, доставив, на месте сваривали и окрашивали.

Подготовка подводного корабля к транспортировке по внутренним водным путям проводилась на Кронштадтском морском заводе. Были выполнены работы для обеспечения непотопляемости, выгружен балласт и установлено 8 понтонов для обеспечения необходимой осадки. 3 ноября 2003 года подводная лодка "Б-307" с помощью двух толкачей отправилась из Кронштадта в Тольятти. Длина пути составила 2246 км. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели, выписанные с Тоцкого полигона.

В 2003 году технический музей получил приз администрации Самарской области "Сереб-ряная чайка" за высокие достижения в области туризма в номинации "Лучший объект экскурсионного показа".

По окончании экскурсии, сотрудниками музея был организован очень вкусный обед, после чего ребята поехали домой.

Студенты остались довольны поездкой и выражают огромную благодарность руководству колледжа за очень интересную и познавательную экскурсию